Спасибо брат! 
Понедельник, 13.01.2025, 11:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Апрель » 8 » Майор ДАНИЛИН Юрий Николаевич
Майор ДАНИЛИН Юрий Николаевич
16:52

 

                                                                                                         3120912__1_ (476x700, 192Kb)

 

 

 Майор ДАНИЛИН Юрий Николаевич 
(20.10.1965 - 08.04.2004) 

 

 



ДВОЕ ИЗ «НОРД-ОСТА» 



Павел ЕВДОКИМОВ 



Мюзикл «Норд-Ост», Московская Дубровка — эти два понятия давно уже воспринимаются как единое и трагическое целое. И открывается оно именем Ольги Романовой, прошедшей в захваченное террористами здание ранним утром 24 октября 2002 года. Она — первая кровь «Норд-Оста». 

И одним из тех, кто на Дубровке рисковал собой, спасая заложников, был майор «Альфы» Юрий Данилин. Ко времени проведения спецоперации Романова была уже мертва. А он, офицер спецназа антитеррора, который шел по ее следам, погибнет весной 2004 года, уничтожая вербовщика смертниц для «Норд-Оста». 

Оба они, Юрий Данилин и Ольга Романова, учились в одной и той же средней школе №469, располагавшейся возле метро «Пролетарская». Ныне она переехала из старого здания постройки тридцатых годов, которое было снесено, в новое — высокое, светлое и просторное. 
Романова. Обычная московская девушка из небогатой семьи. Красивая, добрая. Выделялась обостренным чувством справедливости и боевым характером. И еще — Верой. Наверное, именно Вера и привела ее в «Норд-Ост» для того, чтобы попытаться переубедить совершающих зло террористов. Наивно? Возможно. Но только не для нее. Есть нечто мистическое в том, что Романова, пусть и уроженка этих мест, смогла миновать все кордоны и беспрепятственно войти в здание. Для поступка, совершенного Ольгой, требуется недюжинная воля и вера в свою правоту — Романова, названная в фильме Би-Би-Си «русской национальной героиней», обладала и тем, и другим. 

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ГЕРОИ 

Данилин — уроженец Москвы; пролетарий и по происхождению, и по месту жительства. В общем, парень с «Пролетарской». Отец, Николай Афанасьевич, трудился на автомобильном заводе имени Лихачёва, мама, Татьяна Романовна, работала на предприятии «Стройдеталь». 


Юрий родился 20 октября 1965 года. Вместе с ним на свет появился брат Анатолий. Гибкий, подвижный, — он вполне мог оказаться на профессиональной сцене, но судьбой было определено иное, нежели народные танцы. 

Учился в средней школе. Затем пошел в профессионально-техническое училище связи №14 на Больших Каменщиках. От трамвайной остановки в центре Таганской площади к СПТУ вела неширокая дорожка, вымощенная булыжником. Кирпичный забор, за ним — глыба кирпичного здания сороковых годов постройки. Из этих стен столичная телефонная связь получила десятки тысяч квалифицированных специалистов. 
Училище готовило механиков по ремонту радиотелевизионной аппаратуры и электромонтеров для Московского городского телефонного узла — в столице усиленно развивалась сеть автоматических станций, и каждая пара квалифицированных рабочих рук была на вес золота. 

Казалось, пути-дорожки Данилина определены. С 1984-го по 1986 год он проходил службу в армии. После учебки, находившейся в уральском городе Актюбинске, его направили на Крайний Север — в центр дальней связи «Редуктор» («Рубин»), что на Чукотке. 

Объект, находившийся в шести километрах к западу от поселка Мыс Шмидта, являлся частью армейской тропосферной системы "Север". Работы хватало. 

Зимой «точку», состоявшую из кунгов и щитовых домиков, накрытых общей крышей, заносило снегом. Свирепствовали ветра… Хуже, чем мороз. Борей дул непрерывно — и днем, и ночью. Пустая бочка, к примеру, спокойно могла взлететь, поэтому их набивали камнями и вкапывали. Или убирали под сопку. 

Там, на Чукотке, Юрий отморозил себе лицо. Да так, что в последующие годы, засыпая ночью, закрывал его подушкой. Поразительно, но точно такая же привычка у его дочки Маши — хотя она Чукотку и в глаза не видела, и тем более не знает, что такое обморожение. И на тебе! Говорят, что от «Рубина» остались большие антенны, которые 
можно увидеть с любого места… 

Демобилизовавшись, Данилин пошел работать по специальности на телефонный узел. От этого периода его жизни дома скопилось много запчастей, включая раритетные телефонные диски. А затем Юрий решил круто изменить свою жизнь — в 1987 году, помня о собеседовании в военкомате, подал документы в КГБ. После соответствующей проверки он был зачислен в Пятнадцатое управление Комитета. Теперь он был прапорщиком в оперативно-постовой службе. 

Через некоторое время примеру брата последовал и Анатолий. В мае 1988-го, пройдя длительную проверку, он стал сотрудником Седьмого управления КГБ. Его начальником в 6-м отделе стал участник штурма дворца Амина Олег Александрович Балашов. Он же потом и порекомендовал молодого сотрудника, когда тот обратился к нему с просьбой относительно Группы «А». До этого он два года упорно тренировался, чтобы соответствовать уровню легендарного спецподразделения. 

Юрий буквально бредил службой в «Альфе». В подразделение он был зачислен в начале 1993 года. Братья служили в разных отделах. А потому командировки у них не совпадали: один возвращался домой, а другой улетал на Северный Кавказ. 

Для многих людей, желавших посвятить себя «такой профессии — Родину защищать», это было очень трудное время, время выбора: или, несмотря на смуту и развал государства, все-таки идти служить, или заняться иным делом на вольных хлебах, без обременительных для семейного бюджета погон. Данилин стал, по выражению полковника Юрия Дёмина (офицера, принимавшего его в подразделение) «первой ласточкой нового призыва». 

…С будущей женой Еленой они вместе учились в Академии ФСБ. 
— Когда он приходил, — вспоминает она, — и улыбался своей безумно обаятельной улыбкой, мир начинал вертеться вокруг него. Серый зимний день оборачивался весной. 

Когда Данилины пришли в ЗАГС, то для боевого офицера не нашлось места в льготной очереди. 
— Приходим, кругом милые, отзывчивые люди, — рассказывает Лена. — Выслушав, отослали нас к директору, потому что «мест нет». Ладно! Объясняем уже директору ситуацию и просим расписать нас без очереди. Та говорит: «Ну что ж, я могу предложить место через месяц. Как раз проверите свои чувства». 

Характерно, что Юрий наотрез отказался воспользоваться служебным положением и достать свое удостоверение: «Я стесняюсь, ничего говорить не буду». 
— Он никогда не козырял местом службы, — продолжает Лена. — И вот теперь он сидел и терпеливо слушал эту особу, предлагающую нам «проверить чувства». Я не выдержала: «Вы знаете, Юрий Николаевич — сотрудник специального подразделения, и он уезжает в командировку». — «А надолго?» — «На месяц» — «Вот и отлично! Через месяц придете, и мы вас распишем». И тут молчавший Юра уточняет: «Понимаете, я могу не приехать» — «Тогда несите справку с работы». Требуемая бумажка была выдана, и Данилиных расписали. 

Единственный раз Данилин пропустил командировку, когда родилась Маша. До этого он в очередной раз вылетел на Северный Кавказ. Пришел к жене, которой предстояло лечь в больницу на сохранение ребенка, и сказал: «Мне ненадолго нужно съездить в Чечню». — «Юра, ну разве так можно?!» — «Да ты не волнуйся! Тебя не успеют выписать, как я уже вернусь». 

В период событий «Норд-Оста» дочке исполнилось два месяца. Ее появление на свет стало для Данилина настоящим праздником, он же подобрал ей имя, привел такой веский довод: «Так ее же весь наш отдел Машей называет!» 

У него наступил период жизни, полный надежд, планов на будущее. Прежде чем перевезти семью в новую квартиру, Юрий сделал там полный ремонт, приобрел всю необходимую бытовую технику и даже оборудовал отдельную детскую комнату. 

— Мы переехали за один день, нам помог Олег Пащенко, — рассказывает Елена. — Когда пришли с Машей, то увидели, что у нас есть действительно свой дом. 

Как-то Лена спросила мужа — почему он долго не обзаводился семьей? Ответ был исчерпывающий: «Некогда было, постоянно воевал». И действительно, в качестве бойца антитеррора Данилин за десять с лишним лет участвовал более чем в двадцати специальных операциях в различных регионах страны, находился на острие событий в Будённовске. Анатолий со своим отделом в это время был в Грозном и, конечно, рвался туда, где решалась судьба всей страны, судьба его брата. 

МЕЛЬНИКОВА, 7 

Наступила осень 2002-го. В Москве давали «Норд-Ост» — первый и, пожалуй, единственный патриотический мюзикл для детей и взрослых. Как писали тогда: «Превосходная музыка, живой оркестр, потрясающие декорации и невероятные спецэффекты. Каждый вечер на сцену садится самолет-бомбардировщик в натуральную величину». 

Улица Мельникова, 7. Бывший Дворец культуры 1-го Государственного подшипникового завода (ГПЗ № 1). Тут же, под одной крышей с ним, разместился филиал «свободы нравов». Как сообщалось в прессе, «часть здания Театрального центра на ул. Мельникова арендована под клуб гомосексуалистов «Центральная станция». Таково место трагедии, которая имела шансы многократно превзойти Будённовск и привести к катастрофическим последствиям для нашей страны. 

…Есть люди, которые буквально физически не могут смириться с чужой болью, страданием, чинимым над кем-то насилием. Они таковы от рождения, и это великий дар. Потому и говорят — «свет не без добрых людей», такие личности проявляются, даже если этому не способствует окружающая действительность. 

Процент таких жертвенных натур в обществе — процент надежды. К числу таких принадлежали и сотрудники Центра специального назначения ФСБ, и скромная москвичка Ольга Романова. Она пошла в «Норд-Ост» не по должности или ради популярности, а по велению сердца. 

Из многих тысяч человек 
Нашлась одна девчонка, 
Что в этот двадцать первый век 
Не отошла в сторонку! 


Четверг 24 октября. 3 часа 30 минут. 

Через открытую площадку перед бывшим ДК по расцвеченному огнями «Норд-Оста» асфальту твердо, уверенно вышагивает девушка в черной куртке. Идет неспешно, однако довольно бодро — танцующей походкой, чуть покачивая бедрами. На ходу поправляет капюшон, проходит мимо припаркованных перед ДК автомобилей, поднимается на три ступеньки и — оказывается перед прозрачными дверями. 

По церковному канону человек, принимающий иноческий постриг, должен сам подать ножницы тому, кто совершает обряд. Епископ или игумен трижды роняет их, вопрошая: «Сознаешь ли, что навсегда отрекаешься от мира?» То есть трижды дает возможность передумать. Так и Ольга, словно перед отречением от прежней жизни, несколько раз пыталась открыть двери — одну, другую, двери были заперты, а потом, пройдя вдоль фасада, скрылась в темноте за колоннами. 

Поступок, совершенный Ольгой Романовой, многим показался безрассудным, даже безумным — людям, далеким от героических традиций своих предков и живущим вне духовных реалий. 

Сильное и спонтанное чувство, рожденное в опаленной чужой бедой душе, спишут на алкогольное или наркотическое опьянение, несмотря на результаты медицинской экспертизы. Что ж, во все времена люди, неспособные на такой мужественный шаг, органически не воспринимали героев. Точно также обыватели не воспринимают подвиг спецназа — будь-то в Будённовске, на Дубровке или в Беслане… 

Ольга Романова прошла вперед по коридору вдоль зрительного зала и через боковую дверь рядом со сценой вошла внутрь, сопровождаемая несколькими галдящими террористами. Прямо с порога прозвучал ее звонкий голос: 

— Что вы творите, людей напугали?! Убирайтесь отсюда, быстро! 
— Ты кто такая?! — спросил главарь Мовсар Бараев, ошеломленный неожиданным появлением. 

Но Ольга, оттолкнув его рукой, успела обратиться к залу: 
— Люди, чего вы боитесь, расходитесь по домам! Они же клоуны! — крикнула она заложникам. 
— Девушка, садись скорей, они же тебя убьют! — ужаснулись в зале. 
Прикладами ее швырнули в кресло. 

Бараев: 
— Ты как сюда зашла? 
Ольга: 
— Обычно, через двери! Я всю жизнь в этот ДК хожу еще со школы. 
Бараев: 
— Зачем пришла? 

…До заложников долетали только обрывки ее слов, но они хорошо запомнили интонацию — Ольга отвечала смело, даже дерзко. 
И это еще больше заводило террористов. 

— Тише-тише! Нельзя так говорить! — раздались испуганные голоса. 
Вдруг с балкона резанул выкрик одного из террористов, взбешенного тем, что из-за какой-то девчонки ситуация может выйти из-под контроля: 

— Мовсар, расстреляй ее! Надоела! 
— Это провокатор! — обратился Бараев к заложникам. — Такие были в Будённовске. Ее надо расстрелять. 
Ольга взглянула на него: 
— Ну, давай-давай! Веди! 

В этот момент один из террористов рванул ее за плечо. 
— Не убивайте ее. Да она пьяная, пьяная! Не надо! — раздались отчаянные крики. 

Высокий террорист вывел Ольгу через боковую дверь с левой стороны зала, — она не сопротивлялась. Толкнул ее в сторону гардероба, так что девушка исчезла из поля зрения даже тех заложников, которые сидели рядом с выходом, и поднял автомат… 

В последний миг, должно быть, Ольга успела обернуться и сделать шаг в сторону своего убийцы — эксперты позже определят, что она получила три пули в грудь, а ладони были обожжены пороховыми газами. Убив человека, «воин Аллаха» вернулся в зал и закрыл за собой дверь. 

Расстреляв ее, «люди, не имеющие национальности и религии», зримо и бесспорно обнаружили свое истинное лицо, избавив мир от лишних опасных иллюзий по поводу их возможного «благородства и благоразумия». Впрочем, профессионалам из «Альфы» и «Вымпела» это было и так понятно. 

Распиаренные «шахиды» на поверку оказались обычными бандитами. А вот действительно отдать жизнь за идею смогла русская молодая женщина, и идея эта — не место в раю, не встреча с «райскими гуриями», обеспеченная кровью «неверных», а спасение реальных людей, спасение достоинства своей страны. 

В тот же день был подло убит и подполковник Константин Иванович Васильев из Сарова, вошедший в здание «Норд-Оста» в полной офицерской форме и предложивший себя в заложники вместо детей и женщин. И таких людей, готовых предложить себя в обмен на заложников, в те дни было немало. 

…О захвате участников и зрителей мюзикла «Норд-Ост» Данилины узнали вечером. Сообщение о тревоге пришло на пейджер. Прочитав его, Юрий коротко сказал: «Война». Братья тут же собрались и ушли. За «Норд-Ост» Юрий Николаевич награжден орденом Мужества. Людей в «Норд-Осте» освобождали оба брата, Юрий и Анатолий. В театральный комплекс в составе штурмовых групп они заходили с разных направлений, а встретились в зале. Домой вернулись вымотанные, черные, грязные. Живые. 

По словам Елены, до этого времени она до конца не осознавала, насколько все это страшно — терроризм, захват заложников… А тут война пришла непосредственно в Москву. 

Муж рассказывал о том, как только что вышедшие из боя спецназовцы, словно заведенные, выносили из зала и складывали спасенных людей на асфальт. Очень переживал за людей. 

Вспоминает Елена Данилина: 
— Дочка Маша была совсем маленькая, когда Юра первым делом повез нас на Николо-Архангельское кладбище. Показал аллею, рассказал обо всех, кто там лежит. Помню, была свежая могила Карпухина, еще без памятника. А сейчас, когда приходишь, то видишь «лес» из надгробий… Когда мы с «альфовскими» девочками приезжаем туда, то наши дети чувствуют себя как дома: каждый бежит к своему памятнику. Слезы наворачиваются. 

Как и полковник Савельев, Юрий Николаевич не афишировал, что был верующим. Однако не просто заглядывал в храм, а отстаивал литургии, а когда вместе с Леной они гуляли в Царицынском парке, обязательно заходил в храм Божией Матери "Живоносный источник" и ставил свечи об упокоении всех погибших сотрудников «Альфы». 

Восхищаясь воссозданным Царицынским дворцом, Лена не подозревала, что в середине 1970-х годов эти недостроенные руины использовались первым составом Группы «А» для зачетных учений по освобождению заложников. Собственно, отсюда и начиналось легендарное подразделение. 

(глава из книги А.А. Филатова "Крещённые небом")

 

 

                                                                                                                      3120912_7 (462x700, 251Kb)

 

                                                                                                           3120912_02 (556x700, 259Kb)

 

                                                                                                        3120912_01 (591x463, 48Kb)

 

                                                                                                                                                          3120912_2 (178x250, 9Kb)

 

                                                                                                    3120912_4 (604x413, 53Kb)

 

                                                                                                   3120912_5 (604x422, 49Kb)

 

 

Просмотров: 575 | Добавил: 250 | Теги: память | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 250  
0
Светлая память Юрию Николаевичу!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтов - uCoz